Особенности национального вождения в разных странах Взять автомобиль в прокат и исколесить новую страну вдоль и поперек — мечта многих путешественников

Заграничный паспорт РФ > Турпросвет  > Особенности национального вождения в разных странах Взять автомобиль в прокат и исколесить новую страну вдоль и поперек — мечта многих путешественников

Особенности национального вождения в разных странах Взять автомобиль в прокат и исколесить новую страну вдоль и поперек — мечта многих путешественников

Особенности национального вождения в разных странах

Взять автомобиль в прокат и исколесить новую страну вдоль и поперек — мечта многих путешественников. Сначала не мешает присмотреться, как местные жители ведут себя на дорогах. Ведь во многих странах до сих пор движение идет по негласным правилам, которых туристы обычно не знают.

Турция: остановки
Правила дорожного движения турецкие водители соблюдают весьма условно.Поворачивать и разворачиваться турецкие водители могут абсолютно в любом месте дороги, не включая при этом поворотник. Ночью никого не удивляет движение автомобилей без фар, а фуры спокойно останавливаются на обочине без габаритных сигналов. С пониманием водители относятся к ситуации, когда кто-то встает на однополосной дороге, чтобы высадить пассажира. Задние машины будут терпеливо ждать. Но стоит замешкаться на светофоре, как сзади начнут настойчиво гудеть.

Египет: клаксон
Клаксон используется здесь не только как средство общения, но и просто как информационный сигнал: машина едет. К световым сигналам отношение такое же. Ситуация усугубляется тем, что контроля за движением транспорта практически нет. Нет ни патрулей, которые бы следили за соблюдением правил (вернее, они есть, но только на бумаге), ни дорожных знаков и разметки — в большинстве случаев. Такой беспорядок на дорогах отчасти связан с историей в 1967 году Египет потерпел поражение в войне с Израилем. Проблема безработицы обострилась. Чтобы хоть как-то разрешить ситуацию, дорожная полиция стала выдавать водительские права любому, кто хотел работать шофером. В результате в Египте выросло несколько поколений водителей, которые сели за руль, не догадываясь о существовании правил дорожного движения. Прошли годы, но стиль вождения остался прежним.

Таиланд: аварийка
В Таиланде в качестве средства коммуникации широко используют аварийный сигнал. Аварийку включают, если машина собирается ехать на перекрестке прямо. Таким образом здесь обозначают траекторию движения. Совсем по-другому используют тайцы моргание фарами. Здесь действует принцип «кто первый моргнул, того и надо пропустить» — в отличие от России, где этот знак неформально обозначает, что «моргнувший» водитель готов притормозить и пропустить другую машину. Несмотря на сложность движения, за соблюдением правил полиция здесь все-таки следит.

Франция: обгон
во Франции очень не любят водителей, которые, обогнав один автомобиль по левому ряду, продолжают ехать по нему, не возвращаясь в правый. Считается, что такой водитель мешает перестраиваться другим. В борьбе за справедливость местные жители могут пристроиться сзади к дерзкому, по их мнению, водителю и поиграть на нервах. Чтобы оторваться от такого «учителя», достаточно просто вернуться в правый ряд.

Италия: скорость
Итальянцы — народ тоже темпераментный и водят довольно живо. Могут подрезать, приблизиться вплотную к машине и ехать на слишком близком расстоянии, а скоростной режим соблюдать далеко не всегда. Но, как правило, лихачества итальянцы оставляют для загородных трасс, а в городе ведут спокойно. Здесь действует правило «Пешеход всегда прав». Поэтому пешеходов принято пропускать даже в том случае, если они переходят дорогу в неположенном месте.

Аргентина: «лежачие полицейские»
Здесь не поймут водителя, который включит поворотник, предупреждая о том, что собирается повернуть. Этим сигналом аргентинцы не пользуются сами и, соответственно, не понимают, когда им воспользуется кто-то другой. Чтобы преодолеть нерегулируемый перекресток в Аргентине, нужно — нажать на гудок. Кто первым подал сигнал, тот первым и едет через перекресток. К скоростному режиму тут нужно относиться аккуратно — на дорогах установлено много «лежачих полицейских». Только вот никакой разметки на них обычно нет, поэтому издалека ограничителя скорости не видно.

No Comments

Leave a Comment